Тема свободы оказалась востребованной и жизненно важной для всех, кто в этот вечер пришел в Собор. И пусть у каждого свое понимание свободы, есть все же нечто общее, что объединяет всех верующих – Евангелие, Слово Божье, дарующее нам истинное освобождение.
«Евангелие дает увидеть в Боге Бога, то есть Того, в чьих руках находятся наша жизнь и смерть, наши вечные жизнь и смерть. Мы проигрываем в борьбе с Ним, но Бог выше побед и поражений. Бог не ограничен ни в чем, Ему не положено предела, Он – все во всем. Он есть Абсолют и Святость. Да, конечно, наша борьба с таким Богом была изначально обречена на поражение. Однако именно осознание этого поражения и наша безоговорочная капитуляция перед Богом освобождают нас от необходимости снова и снова напрягать свои силы, отказывать себе во всем. Освобождают нас для Благой Вести.
Такая капитуляция называется на традиционном протестантском церковном языке покаянием и верой. Покаянием уже не в смысле сожаления об отдельных своих поступках (хотя и оно может и должно иметь место), покаянием не в смысле требования закона, а покаянием в исконном библейском смысле, то есть обращением, переменой жизненного ориентира, направления взгляда и направления движения».