
Вышла из печати новая книга ректора Семинарии Антона Тихомирова «Мгновения рая. Гомилетика малых рассказов».
В ней на основе традиционных тезисов лютеранского вероисповедания, но в то же время по-новому, в контексте постмодерна осмысливается задача евангелической проповеди.
Это фактически новый взгляд на суть проповеди, неожиданные перспективы проповеди в ситуации постмодерна - о свободе и любви, как сути самой жизни и всего богословия.
"Мир - это хаос или "абсурд", говоря словами французских экзистенциалистов. Только наше рассказывание превращает его в космос, в нечто осмысленное. А наша проповедь превращает его в космос Божьей любви. При этом учтем, что такое "рассказывание хаоса" - это свободный акт, не пытающийся претендовать на объективную и абсолютную истину. Это очень и очень субъективный акт. Любая хорошая история, любая существующая в реальности любовь субъективна".
Приводим фрагмент из этой книги:
В истории христианства постоянно происходила борьба между двумя его базовыми концепциями. Первая реализовывалась в народной, государственной, по крайней мере, традиционной церкви. Такая концепция предполагает, что каждый, принадлежащий к определенному обществу или определенной группе, одновременно так или иначе причастен и христианству: через обряды, традиции, некие нравственные ценности или даже через утверждение определенных базовых идей. Понятно, что такое христианство оказывается очень размытым и едва ли не формальным. Другая концепция – это «стремление быть христианами всерьез». Она проявлялась и проявляется в пиетизме, методизме, баптизме, в движении Пробуждения, в литургических и богословских движениях и кружках. Здесь речь идет о том, что христианин – это тот, кто сознательно и решительно следует Христу, хотя и в определенной, зависящей от конкретного движения перспективе. Здесь проблема в том, что христианство становится уделом лишь очень и очень немногих, да и часть из них легко подозревать в лицемерии.
В том, что предлагается в этой книге, речь идет о подходе, который перпендикулярен обеим концепциям. Христианство – это не теплохладное равнодушие и (почти) формальная принадлежность к традиции, но и не фанатичное связывание себя определенными богословско-нравственными идеями. Христианство — это не вписывающиеся ни в какие жесткие рамки, но при этом потрясающие, трепетные, очень и очень разные, часто не поддающиеся никакому контролю, описываемые весьма многообразно переживания Евангелия среди повседневной жизни: освобождающие, воодушевляющие и утешающие «мгновения рая».