Сочельник - канун Рождества
24 12 2024
Сочельник - канун Рождества
- Лук. 2,1-14.(15-20)
-
Лука 2,1-14.(15-20):
1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
3 И пошли все записываться, каждый в свой город.
4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
6 Когда же они были там, наступило время родить Ей;
7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.
16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.
18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.
20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было. - Тит. 2,11-14
-
Титу 2,11-14:
11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. - Иоан. 3,16-21
-
Иоанн 3,16-21:
\r\n
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Для евангелических христиан празднование Рождества обычно начинается с вечерни в Сочельник (Christvesper).
Вечерня в сочельник первоначально была подготовительным молебнем, который проводился вечером накануне Рождества. Такое значение богослужение в сочельник имеет и сейчас, так как Христос родился ночью, а ночь явялется по иудейскому пониманию частью следующего дня. Так что днем Рождения Иисуса считается по григорианскому календарю 25-е декабря, а не 24-е, как иногда предполагают. несмотря на это, для большинства прихожан вечерня в Сочельник стала главным богослужением Рождества, хотя она проводится, как и раньше, вечером (или хотя бы во второй половине дня) накануне, в сочельник. Эта традиция восходит к временам реформации, когда полуночное богослужение заменили отдельными вечерним и утренним, чтобы избегать "непотребства".
Вечерня в сочельник проводится по особой агенде - как правило, без Причастия. Читаются ветхозаветные пророчества о приходе Мессии, света и спасения. Центральное место занимает история рождения Иисуса. Обычно ее читают несколькими отрывками, сменяя их хоралами и хоровым пением.
Для многих протестантов эта вечерня - основное рождественское богослужение. Как слова, так и невербальные части этого богослужения сильно нагружены эмоциями. Но это не значит, что литургическое оформление и проповедь должны просто вторить этой атмосфере умиления. Можно, например, говорить и о том, что дитя в яслях дает возможность и нам стать детьми Божьими.