14 воскресенье после Троицы
01 09 2024
14 воскресенье после Троицы
- Лук. 17,11-19
-
Лука 17,11-19:
11 Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.
12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14 Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. - Рим. 8,(12-13).14-17
-
Римлянам 8,(12-13).14-17:
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!\"
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. - Мар. 1,40-45
-
Марк 1,40-45:
40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.
41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.
42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.
43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его
44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.
45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что [Иисус] не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.
Где же девять? Снова самарянин стоит в центре чтения из Евангелия. В этот раз его благодарность делает его образцом веры и практики. В то время как другие девять прокаженных после исцеления быстро возвращаются к нормальной жизни - совершенно типичное поведение - он ведёт себя атипично во всех смыслах. И он один обрел истинное "спасение" - это показывает, что в этом рассказе есть другой уровень, кроме здоровья, благополучия и нормальной жизни.
Как с этим сочетается ветхозаветное чтение о сноведении Иакова - это решит сила воображения читателя. Возможно, камень, который бездомный беженец воздвигает в память о ночном явленнии Бога, связывает этот текст с евангельским текстом о благодарном самарянине.
Также не с первого взгляда ясно, чем созвучны тексты Евангелия и послания. Тут мостом может служить то, что самарянин движим Духом Божьим, а не духом "нормальности", а в своей благодарности выражает и то, что он дитя Божье.