6 воскресенье после Троицы
07 07 2024
6 воскресенье после Троицы
- Мат. 28,16-20
-
Матфей 28,16-20:
16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. - Рим. 6,3-8.(9-11)
-
Римлянам 6,3-8.(9-11):
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. - Втор. 7,6-12
-
Второзаконие 7,6-12:
6 Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, -
8 но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
9 Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов,
10 и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст.
11 Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять.
12 И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим.
Шестое воскресенье после Троицы сосредоточено на крещении как на начале новой жизни - подобно как и первое воскресенье после Богоявления.
Характер этого воскресенья определяется не в первую очередь чтением из Евангелия - послепасхальным поручением Иисуса научить и крестить народы - а чтением из Послания к Римлянам 6:3-8(9-11). А Павел не облегчает нам задачу в своей речи о крещении: он сообщает нам, что крещение - это праздник похорон. Хоронят "ветхого" человека, раба греха. Ибо только тот, кто умирает со Христом, становится свободным для новой жизни. Трудно проповедовать это, когда у купели стоят родители с малолетними детьми! На первый взгляд, проблем меньше с ветхозаветным чтением: "не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой!" Однако второй взгляд показывает, что и здесь - где речь идет об искуплении Израиля - смерть и жизнь стоят бок о бок: речь о реках и об огне, а также о той цене, которую другие народы заплатят за спасение Божьего народа. Не только проповедовать об этом трудно, но и молиться, но все же молитвы на этот день помогают нам разглядывать тайну Крещения.
Можно сказать, что шестое и седьмое воскресенье после Троицы - это "воскресенья Таинств", так как в них помнят о крещении и Причастии в их значимости для жизни христиан.